NUKUS InNet
Интернет-города мира

Виртуальное кладбище

Нукус расположен на месте бывшего кладбища (Шурча). Да и близлежащий холм Шылпык- это зороастрийская дахма (некрополь древнее 2000 лет). А еще ближе, но за рекой АМУ находится некрополь Миздахкана, где имеется так называемая могила Адама.
Вообще без кладбища и город- как бы не город, а временная стоянка человека.
Ведь любовь к Родине- это и "Любовь к отеческим гробам..."
Потому и сайт города без кладбища будет неполным.

Впрочем, вот что пишет Владимир Мегре в своей книге "Кто же мы?":
"Анастасия, детализируя свой проект, говорила, что на участке обязательно должно быть посажено родовое дерево и хоронить умершего человека нужно не на кладбище, а на обустроенном им самим прекрасном участке родовой земли. Никаких надгробий делать на могилке не нужно. Памятью о человеке должно быть живое, а не мёртвое. Памятью для родных будут живые творения человека, тогда и сможет Душа его вновь воплотиться в материи, в райском саду земном.
Похороненные на кладбище не могут попасть в рай. Души их не могут воплотиться в материю, пока существуют мысли родных и друзей, думающих о их смерти. Надгробие - это памятник смерти. Ритуал погребения придуман тёмными силами, и целью его является хоть на время заточить Душу человеческую. Никаких страданий и даже скорби наш Отец не произвёл для своих любимых детей. Все Божественные творения вечны, самодостаточны, сами себя воспроизводят. Всё, живущее на земле, от внешне простой травинки до человека, представляет собой гармоничное единое целое и вечное.

И здесь, думаю, она права. Смотрите, что получается, теперь учёные говорят: человеческая мысль материальна, - но если это так, то получается, что родственники усопшего, думая о нём как о мёртвом, и держат тем самым его в умерщвленном состоянии, мучают его Душу. Анастасия утверждает, что человек, вернее человеческая Душа, может жить вечно. Она может постоянно воплощаться в новом теле, но только при определённых условиях. Родовое поместье, обустроенное по её проекту, создаёт такие условия. Я в это просто поверил, доказать или опровергнуть утверждения Анастасии о жизни и смерти, наверное, более квалифицированно смогут учёные-эзотерики."


Поэтому здесь, на виртуальной Могиле Неизвестного Нукусца, вместо надгробий посажено Древо жизни, пока еще маленькое, как и этот проект, но со временем оно пышно разрастется, подпитываемое человеческой мыслью добрых людей, посещающих эту страницу.

Древо Жизни присутствует во всех целостных религиях - и таких, как иудаизм, христианство, ислам, буддизм, и таких, как островные локальные религии. Это универсальный об­раз, связаный с глубинными эзотерическими проблемами, существующими еще в Библии. Проектом "Древо Жизни" (монумент в металле) давно занимается Эрнст Неизвестный, которому оно в одну прекрасную ночь приснилось.
Кстати, и его музей в Швеции называется Древо Жиз­ни.

А в Нукусе вблизи центра города как родовое дерево растет овеянное веками древо жизни- шелковица, почитаемое как священное место паломничества. Человек, посадивший это дерево, давно умер, и его имя уже никто не помнит, но душа его продолжает жить в этом дереве, помогая далеким потомкам.


Афоризмы от Гопала

Когда человек пытается постичь себя, все вокруг препятствует этому, когда он познал себя, все вокруг перестает существовать, а когда человек выходит за рамки самого себя, все вокруг становится его частью.

Внутреннее счастье - как золото. Не зависит от окружающих условий.
Если вы неспособны быть счастливы в этом мире, то не будете и в другом.

Жизнь после смерти - как пространство за горизонтом: все чувствуют, что оно есть, но никто никогда его не увидит. [Потому что оказываясь там, мы увидим новый горизонт.]

www.gopal.ru

СМЕРТЬ КАК ТЕКСТ

Самоутверждаться в системе оценок — с одной стороны, паразитизм культуры, с другой — поддержание порядка на этом погосте есть единственное обеспечение ее существования. Поэтому: стройность и ухоженность этих могильных холмиков и надгробий — понятий, имен, дат и иерархий на кладбищах учебников, монографий, энциклопедий и словарей — являются определяющим признаком культуры. В школах и университетах учимся мы лишь тому, что было, что прошло, — прошлому, смерти, — убеждая себя в том, что живем вопреки ей. Неприменимость знания к жизни есть тоже признак культуры, причем уже достаточно высокой. Поэтому: кто великий, кто большой, кто замечательный, кто знаменитый, кто прославленный, кто выдающийся, кто гениальный — есть не только расхожая пошлость человеческих амбиций, в частности литературных, но и устав, в самом армейском смысле, культуры. Устав, на букве которого легче всего чинопродвигается заурядность и посредственность: легче ухаживать за избранной могилкой, подворовывая собственную жизнь, чем жить собственной жизнью с живым человеком.

Цитата из Битова. (Российская газета)

ПАМЯТНИК НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ

На востоке кладбище всегда считалось священным местом. И по сей день многие из них являются местом паломничества для населения. Сюда приходят со своими бедами, мольбами и просьбами, с большими на­деждами на поддержку. Пото­му-то случаи вандализма на кладбищах - это явление со­вершенно беспрецедентное, но все-таки подобное случается в наши дни.
Год назад наша газета уже рас­сказывала об акте вандализма на русском кладбище в столи­це республики. Пострадали мо­гилы, и одна из них Игорю Ви­тальевичу Савицкому, основате­лю Государственного музея ис­кусств, носящего его имя.
Тогда неизвестные предпри­няли попытку кражи надгробно­го памятника основателю музея, сделанного известным узбекс­ким скульптором Дамиром Рузыбаевым. К счастью, сам па­мятник украсть не смогли, но значительно был поврежден надгробной камень. Этот случай вызвал негодование среди ме­стного населения. Но недавно, по просьбе коллектива музея сотрудники Управления капи­тального строительства при Со­вете Министров РК провели ре­ставрационные работы на моги­ле И. Савицкого. Было установ­лено новое надгробие из чер­ного габбро, привезенное для этого случая специально с ро­дины умершего - Украины. Сам же памятник, выполненный уз­бекским автором и являющий­ся произведением искусства, сохранился. И сегодня муза, иг­рающая на флейте, на своем прежнем месте, символизиру­ет о вечности искусства.

И. Петрушина (газета "Вести Каракалпакстана" 18 /11/2003)

Мы все умрем, людей бессмертных нет.
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след -
Дом или тропинку, дерево иль слово.
Им не исчезнуть начисто, до тла.
Так выпьем же за добрые дела!

Умирайте по инструкции, хороните по регламенту

На главную страницу


Сайт создан в системе uCoz